Воскресенье, 08.12.2019, 07:59

  Детский сад   "МОЗАИКА"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Аннотация к рабочей программе

по исправлению речевых нарушений

у детей старшего дошкольного возраста

в условиях логопункта

учителя- логопеда МКДОУ Павловский д/сад «Мозаика» Кириленко М.Ю.

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ДОУ. Она определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.

В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия), отсутствие специализированных ДОУ шаговой доступности с одной стороны и принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья с другой стороны, есть необходимость в функционировании для таких детей логопункта в ДОУ.

Программа составлена в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Декларацией прав ребенка;

  • Образовательной Программой МКДОУ Павловский д/сад «Мозаика»

  • Инструктивным письмом Минобразования России от 14 декабря 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

  • Положением о логопедическом пункте МКДОУ Павловский д/сад «Мозаика»;

  • Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.

     

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.

 

  • правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки.

Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

Цель программы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.

Задачи программы:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Постановка звуков и ввод их в речь.

  • Развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений.

  • Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.

  • Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем.

  • Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.

  • Профилактика нарушений письменной речи.

  • Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.

Категория: Мои статьи | Добавил: mozaikadetsad (22.06.2017)
Просмотров: 208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar