Аннотация к рабочей программе
по исправлению речевых нарушений
у детей старшего дошкольного возраста
в условиях логопункта
учителя- логопеда МКДОУ Павловский д/сад «Мозаика» Кириленко М.Ю.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ДОУ. Она определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.
В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия), отсутствие специализированных ДОУ шаговой доступности с одной стороны и принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья с другой стороны, есть необходимость в функционировании для таких детей логопункта в ДОУ.
Программа составлена в соответствии с:
-
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
-
Конвенцией ООН о правах ребенка;
-
Декларацией прав ребенка;
-
Образовательной Программой МКДОУ Павловский д/сад «Мозаика»
-
Инструктивным письмом Минобразования России от 14 декабря 2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
-
Положением о логопедическом пункте МКДОУ Павловский д/сад «Мозаика»;
-
Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова.
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.
- правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки.
Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Цель программы: коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи.
Задачи программы:
-
Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов.
-
Развитие речевого дыхания.
-
Постановка звуков и ввод их в речь.
-
Развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений.
-
Создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта.
-
Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем.
-
Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи.
-
Профилактика нарушений письменной речи.
-
Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
|