Четверг, 12.12.2019, 16:02

  Детский сад   "МОЗАИКА"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогическое предложение - «Коктейль здоровья».

Педагогическое предложение - «Коктейль здоровья».

Проблема: Спортик вернулся с Олимпиады и у него нет сил для дальнейших тренировок.

Цель: Формирование у воспитанников представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-ролевой игры. Расширять и систематизировать знания детей о профессиях, способствовать становлению у детей научно-познавательного, практически-деятельного и эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности, формировать межличностные отношения, научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Задачи:

Способствовать повышению функциональных возможностей организма. Усвоение двигательных качеств посредствам персональных карт индивидуального трека.

Упражнять воспитанников в ходьбе, беге, в ползании на спине и животе. Закреплять лазание по гимнастической стенке, прыжки в высоту, попадание мяча в цель, работу на велотренажёре, ходьбу по гимнастическому бревну с мешочком на голове, упражнения на гибкость.

Вызвать у детей желание самостоятельно делать выбор. Развивать умение самостоятельно договариваться. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре, культуре поведения в общественных местах.

Форма работы: поисковая экспедиция.

Технологии: технология проблемной ситуации, элементы методики ТРИЗ, технология клип-карты, технология здоровьесбережения, технология «зверобатика», технология нетрадиционного рисования, технология погружения через проблемную ситуацию, игровая технология, ИКТ технологии.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая, изо деятельности.

Сюжет игры:

  1. Собираем «молекулы здоровья» для коктейля, чтобы восстановить физическую силу Спортику. Дети проходят испытания по клип-картам (персональная карта на выполнения индивидуального трека) и прикрепляют частицы молекул на манжеты (молекулы: соты, цветок, капля молока)
  2. Как только все молекулы собраны педагог демонстративно, помещает их в пробирку, создаёт коктейль (игра на мультимедийном устройстве).

Правила игры:

Правило 1. Спокойствие и уравновешенность - самое главное правило безопасности.

Правило 2. Умение просить о помощи.

Правило 3. Думать о других: не мешать, не кричать, не толкаться.

Правило 4. Важно думать о своей безопасности на фоне безопасности окружающих и сохранять по ходу дела доброжелательность ко всем.

Совместная деятельность воспитанников и педагога в подготовительной группе «Коктейль здоровья»

Слайд 1

Звучит музыка дети проходят в зал инструктор их встречает.

И: Ребята я очень рада вас видеть, как здорово, что вы выбрали Спортивный аттракцион. (Дети садятся в круг, в кругу лежат листочки и карандаши).

Слайд 2

И: Отлично, что вы все здоровы, у вас хорошее настроение, давайте передадим хорошее настроение каждому из нас. (Приветствие по кругу - передают доброе утро и хорошее настроение друг другу, сдувая его с ладошки называя имена кому передают).

В центре зала спрятался Спортик.

И: Ребята, как вы думаете, кто это мог у нас спрятаться? (Ответы)

А давайте посмотрим.

Ребята видят, что на батуте лежит Спортик.

И: Волшебник «Окаменения» был у нас и применил своё волшебство и Спортик окаменел. Дети, а это хорошо, или плохо? (Ответы)

И: Ребята, какой волшебник нам поможет оживить нашего Спортика? (Волшебник «Оживления»). Раз, два, три Спортик оживи!

 

Спортик: Ребята, я был на Олимпиаде в Корее, отдал все силы, чтобы заработать свою медаль, а теперь мне надо тренироваться для следующих выступлений, но энергии нет, чем вы мне можете помочь?

И: Ребята, я вижу у вас много идей, прошу вас их зарисовать на листочках при помощи ног (Свои идеи дети рисуют на листочках при помощи ног).

Д: Дети предлагают приготовить коктейль здоровья.

И: Мне очень понравилась идея приготовить коктейль.

И: А что входит в состав коктейля. (Ответы)

И: Но у нас его нет. Что мы будем делать?

Дети предлагают: Надо приготовить коктейль.

И: Давайте! Дети, в каких продуктах присутствует витамины?молоке, травах, мёде)

И: Ребята, а где нам собрать экологически чистые продукты? Где свежий воздух, полезный мёд, душистые травы? (Ответы).

И: Ребята, здорово, мы с вами отправляемся в настоящую поисковую экспедицию в горы на Алтай.

И: Спортик! Предлагаем тебе отправиться вместе с нами.

И: А какой волшебник нам поможет добраться в горы? Волшебник «Могувсё» (Ответы). Закрываем глаза и проходим через ворота «Здоровья».

Слайд 3 (ворота)

Волшебные слова: Раз, два три через ворота ты пройди и на Алтай попади!»

Проходим через ворота здоровья и попадаем на Алтай в горы.

Слайд 4 (футтаж горы)

И: Вот мы и в горах.

И: Вы готовы исследовать местность? Определите стороны света (работа с компасом).

Вперед! (звучит музыка)

Ребята, местность большая поэтому мы разделимся на две команды, девочки идут на восток и считают шаги, а мальчики идут на запад и считают шаги. Поменялись направлением. А теперь идём к дереву, но очень тихо на носочках, чтобы не спугнуть маленькую птичку. (Воспитанники идут к ориентирам «С, Ю, З, В», дереву и выполняют команды). Ребята движемся быстрее! Бежим на южную сторону, а теперь на север, бежим спиной. Идём шагом, дышим ровно. Встречаемся около дерева.

Слайд 5 (футтаж бабочка, медведь, улей на дереве, муравьи, змея, червяк, заяц)

А вот и первый обитатель – бабочка (на экране слайд бабочка). Порхают бабочки. (Дети имитируют полёт бабочки). Смотрите! А это медведь (на экране медведь в лесу), идём на внешней стороне стопы (имитация передвижения медведя). Ребята, медведь увидел высоко на дереве улей и решил подкрепиться мёдом (имитация залезания на дерево). Дети, муравьи они держат путь на запад (на экране муравьи). Вперёд! (передвижение опираясь на ладошки и ступни). Ребята нас встречает ящерица, она движется на юг (передвижение лёжа на животе, при помощи рук). А вот и «червяк» (на экране ползающий червяк). Дети червяк ползёт на восток (передвижение на животе при помощи ног и рук.) Смотрите, а это зайчики (на экране слайд зайцы на лугу). Прыгаем, как зайцы (дети прыгают на двух ногах). Идём спокойно во к тому кустарнику, дышим ровно,

И: Ребята я нашла карты схемы, которые помогут собрать все молекулы для вашего коктейля здоровья. Ребята прежде чем я передам вам карты ответьте на вопросы.

Х: Дети кто такой травник?

Д: Человек, который собирает и заготавливает травы.

Х: Кто такой фермер?

Д: Человек, который разводит домашних животных.

Х: Кто такой пчеловод?

Д: Человек, который занимается пчёлами.

Х: Отлично, чтобы найти молекулы коктейля определитесь кто из вас кем будет и возьмите бейджики.

Дети надевают бейджики (стойка с верёвкой, на которой прикреплены бейджики с ролями) и берут карты-схемы у инструктора.

Инструктор проговаривает, что в центрах травники собирают цветы, пчеловоды соты, фермеры капельки молока.

И: Ребята вы готовы к работе? Давайте вспомним наши правила (дети говорят правила).

Слайд 6 (футаж луг)

Дети выполняют задания в выбранных центрах, работа по клип-картам (скалолазание, биатлон, лёгкая атлетика, гимнастика, гольф, велоспорт, баскетбол), переходят в другой центр по сигналу инструктора. Выполнив задания в одном центре, дети собирают соответствующие молекулы и приклеивают на манжеты и так пока не пройдут по всем центрам, которые указаны в клип-карте.

Слайд 7 (игра «Молекула»)

И: Здорово! А теперь фермеры несут капельки молока, травники луговые цветы, пчеловоды соты (передают картинки инструктору, которые складываются в колбу на экране слайд с игрой «Молекула», где молекулы переходят в колбу одна за другой)

И: Что получилось?

Д: Коктейль.

И: А коктейль мы передаём Спортику, чтобы он набрался сил, его организм окреп.

Слайд 8 (Звёздное небо)

И: Ребята с задачей мы справились. За работой мы не заметили, что солнце садится приближается ночь, нужно устраиваться на ночлег. Выберите себе безопасное и уютное место для ночлега (дети располагаются в зале по желанию).

Слайд 9 (слайд восход солнца)

Утро пробуждение, потянулись.

И: Дети в горах такой чистый горный воздух, здесь пахнет цветами, луговыми травами, мёдом. Насладитесь красотой горной природы, вдохните чистый воздух, ощутите аромат трав и цветов (дети садятся в удобную позу, вдыхают аромат лаванды –аром лампа, пьют фито чай из горного чабреца).

Рефлексия: «Сердце эмоций» (Дети прикладывают руки к груди и говорят о своём настроении после экспедиции).

И: Ребята пришла пора возвращаться домой.

Слайд 10

Какой волшебник нам поможет вернуться домой. Волшебник «Всё могу». Раз, два, три домой нас верни! Проходим через ворота «Здоровья».

Сюрпризный момент: Ребята! Что это? (Дети видят сундук и открывают его. В сундуке они находят коктейль).

И: Ребята, нам тоже надо выпить коктейль здоровья, чтобы мы были сильными, здоровыми.

Дети уходят в группу.

Категория: Мои статьи | Добавил: mozaikadetsad (04.06.2018)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar